О реализуемых основных и дополнительных образовательных программах

Основная образовательная программа
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
5
Описание

Описание

1. Основная образовательная программа дошкольного образования (далее – ООП) разработана в соответствии с ФОП ДО (Приказ от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования).

2.         Основная образовательная программа направлена на реализацию нескольких основополагающих функций дошкольного уровня образования:

1) обучение и воспитание ребёнка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;

2) создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДОУ), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;

3) создание единого образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребёнку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДОУ, вне зависимости от места проживания.

3. Основная образовательная программа ДОУ содержит единые в Российской Федерации базовые объем и содержание ДОУ и планируемые результаты освоения образовательной программы.

4. Основная образовательная программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) и ФОП ДО.

5. Основная образовательная программа включает в себя учебно-методическую документацию, в состав которой входят рабочая программа воспитания (далее – Программа воспитания), режим и распорядок дня дошкольных групп, календарный план воспитательной работы и другие компоненты.

6. В основной образовательной программе содержатся целевой, содержательный и организационный разделы.

7. В целевом разделе основной образовательной программы  представлены: цели, задачи, принципы её формирования; планируемые результаты освоения основной образовательной программы в младенческом, раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения основной образовательной программы; подходы к педагогической диагностике достижения планируемых результатов. В разделе представлены цель, задачи и планируемые результаты части, формируемой участниками образовательных отношений.

8. Содержательный раздел основной образовательной программы включает задачи и содержание образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие). В нем представлены описания вариативных форм, способов, методов и средств реализации основной образовательной программы; особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик и способов поддержки детской инициативы; взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся; направления и задачи коррекционно-развивающей работы (далее – КРР) с детьми дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями (далее – ООП) различных целевых групп, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) и детей-инвалидов.

В содержательный раздел основной образовательной программы входит рабочая программа воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе. В разделе представлены воспитательные события части, формируемой участниками образовательных отношений.

9. Организационный раздел основной образовательной программы включает описание психолого-педагогических и кадровых условий реализации основной образовательной программы в ДОУ; организации развивающей предметно-пространственной среды (далее - РППС) в ДОУ; материально-техническое обеспечение Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания. Раздел включает перечни художественной литературы, музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства для использования в образовательной работе в разных возрастных группах, а также примерный перечень рекомендованных для семейного просмотра анимационных произведений, которые используются педагогами и воспитателями в качестве методических рекомендаций.

Так же в разделе представлены режим и распорядок дня в дошкольных группах ДОУ, календарный план воспитательной работы, включающий как инвариантную часть, так и часть, формируемую участниками образовательных отношений.

10. ДОУ выбирает способы реализации образовательной деятельности в зависимости от конкретных условий, предпочтений педагогического коллектива ДОУ, родителей (законных представителей) обучающихся, а также с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, специфики их потребностей и интересов, возрастных возможностей.

11. Реализация Программ, направленных на обучение и воспитание, предполагает их интеграцию в едином образовательном процессе, предусматривает взаимодействие с разными субъектами образовательных отношений, осуществляется с учётом принципов ДОУ, соответствующих ФГОС ДО и ФОП ДО.

12. Реализация Программы и создание единой образовательной среды являются основой для преемственности уровней дошкольного и начального общего образования

Форма обученияОчная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования детей с задержкой психического разв
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
1
Описание

Настоящая адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования разработана для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития (ЗПР).

Форма обученияОчная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли
Рабочая программа Экономика дошкольника
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
1
Описание
Описание
Программа направлена на обучение детей азам экономики, формирование у них экономических представлений и экономического сознания.
Актуальность программы обусловлена значимостью подготовки ребенка к жизни, правильной ориентацией его в происходящих экономических явлениях, а также необходимостью преемственности в изучении экономики между первыми ступенями образовательной системы – дошкольным и школой. Формирование экономического сознания приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, дает знания о новых профессиях и умение рассказать о них. Обогащается детский словарь, приобретаются такие качества, как чувство собственного достоинства, умение честно соревноваться и не бояться проигрыша, стремление доводить начатое до конца, возникает здоровый интерес к деньгам, осознаются правила их честного зарабатывания.
Данная программа является модифицированной и базируется на основе программ М. М. Ворониной «Школа юного экономиста» и Л. Г. Киреевой «Играем в экономику», с использованием системы работы по экономическому воспитанию дошкольников на основе сказки «Как Гном стал бизнесменом», разработанной Кнышовой Л.В., Меньшиковой О.И.
Цели программы:
·        формирование у детей доступных экономических понятий;
·                         воспитание с детских лет сознательного пользователя всем, что предоставляется детям для их счастливого детства;
·         воспитание уважения к тем, кто проявляет заботу о них.
Этапы реализации программы:
В программе первого года обучения рассматриваются три основных связанных между собой направления: «Труд – продукт – товар», «Реклама», «Деньги».
Форма обученияОчная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли
Программа духовно-нравственного воспитания «Мой край родной» Масаевой З.В.
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
5
Описание

Целью данной программы является  развитие духовно-нравственной куль­туры детей дошкольного возраста, формирование ценностных ориентаций средствами традиционной культуры родного края че­рез приобщение их к истории народа, родного края, города, зна­комство с прошлым и настоящим; становление у дошкольников научно — познавательного, эмоционально - нравственного, прак­тически - деятельного отношения к окружающей среде и к сво­ему народу на основе единства чувственного и эмоционального познания природного и социального окружения.

Форма обученияОчная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли
Программа духовно-нравственного воспитания «Сан къоман хазна»
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
5
Описание

Основная общеобразовательная Программа МБДОУ Детский сад №6 "Родничок" направлена на создание условий развития ребёнка с 2 месяцев до 7 лет, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видами деятельности (игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребёнка); на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Программа обеспечивает реализацию Дошкольного аспекта Единой концепции духовно-нравственного воспитания и развития подрастающего поколения Чеченской Республики. Программа    направлена на духовно - нравственное воспитание детей средних, старших и подготовительных групп через ознакомление с устным народным творчеством, обычаями, традициями, культурой, бытом чеченского народа.

Форма обученияОчная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли

Об учебном плане

Учебный план
Описание

 

Описание 

 

  Учебный план МБДОУ является составляющим компонентом основной образовательной программы дошкольного образования, входящим в состав организационного раздела, обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС ДО и ФОП ДО (далее), определяет объем нагрузки для  каждой возрастной группы детей на текущий учебный год. 

 

Учебный план призван обеспечить введение в действие и реализацию требований ФГОС ДО и ФОП ДО, с учетом потребностей и запросов воспитанников и их родителей (законных представителей). 

 

 Учебный план МБДОУ:

  • определяет максимально допустимый объем нагрузки на воспитанников;
  • определяет состав и структуру обязательных разделов примерной программы, а также части, формируемой участниками образовательного процесса;
  • гарантирует всем воспитанникам получение обязательного образования в соответствии с ФОП ДО;
  • предоставляет воспитанникам возможность для реализации индивидуальных образовательных потребностей, развития своих способностей.

Учебный план создан с учетом соответствующих норм, содержания социального заказа, особенностей и интересов потенциальных заказчиков и потребителей образовательных услуг. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебный план
Скачать
Срок действия
31.05.2026

О календарно-учебном графике

Календарный учебный график
Описание

 Описание

календарного учебного графика на 2025-2026 учебный год

МБДОУ «Детский сад №6 «Родничок» г. Ойсхара

Гудермесского муниципального района» 

Календарный учебный график является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в 2025-2026 учебном году  муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 6 «Родничок» г. Ойсхара Гудермесского муниципального района»

Календарный учебный график Учреждения разработан в соответствии со следующими нормативными документами:

1.Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «об образовании в Российской Федерации»;
2. Федеральным законом от 31.07.2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся;
3. СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
4. Санитарными правилами и нормативами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» от 28.01.2021г.
5. Приказом Минобрнауки РФ от 30.08.2013г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам дошкольного образования»;
6. Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО),приказ Министерства просвещения РФ от 25.11.2022 г.
7. Образовательной программой дошкольного образования ДОО;
8. Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31. 05. 2007 № 03-1213 «О методических рекомендациях по отношению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду»;
9. Приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;
10.Уставом МБДОУ «Детский сад  №6 «Родничок».  Содержание календарного учебного графика включает в себя следующие сведения:

-     режим работы учреждения;

-     продолжительность учебного года;

-     количество недель в учебном году;

-     сроки проведения каникул, их начало и окончание;

-     массовые мероприятия учреждения;

-     перечень проводимых праздников для воспитанников;

-     сроки проведения мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

-     праздничные дни;

-     работа учреждения в летний период.

Режим работы ДОУ: 12 часов (с 7.00 до 19.00), рабочая неделя состоит из 5 дней, суббота и воскресенье – выходные дни.

Согласно статье 112 Трудового Кодекса Российской Федерации, а также Постановления о переносе выходных дней Правительства РФ от 28.05.2013 г. № 444  в календарном учебном графике учтены нерабочие (выходные и праздничные) дни.

Продолжительность учебного года составляет 38 недель (1 и 2 полугодия) без учета каникулярного времени.

Организационно - образовательная деятельность проводиться согласно «Плану организационной  образовательной деятельности на 2025-2026 учебный год», утвержденным заведующей учреждения и «Расписанию непосредственно образовательной деятельности»,  утвержденным заведующей учреждения.

Проведение мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования предусматривает организацию первичного и итогового мониторинга.

Праздники для воспитанников в течение учебного года планируются в соответствии с  годовым планом на 2025-2026 учебный год».

Воспитательно-образовательная работа в летний оздоровительный период планируется в соответствии с Планом летней оздоровительной работы, тематическим планированием дней, а также с учетом климатических условий региона. Календарный учебный график отражает планирование массовых мероприятий для воспитанников, проводимых летом.

Календарный учебный график обсуждается и принимается Педагогическим советом и утверждается приказом заведующего  ДОУ до начала учебного года. Все изменения, вносимые в календарный учебный график, утверждаются приказом заведующего  ДОУ по согласованию с учредителем и доводятся до всех участников образовательного процесса.

 

 

Календарно-учебный график
Скачать
Срок действия
31.05.2026

Аннотации к рабочим программам

Аннотации к рабочим программам
Скачать

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Скачать