Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О зданиях, строениях, в которых осуществляется образовательная деятельность
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий
Кабинет заведующего
Назначение для:
- Работы с документацией;
- приема родителей, граждан;
- подготовки к административным совещаниям;
- проведения индивидуальных консультаций;
- проведение анализа документации сотрудников;
- для принятия решения по текущим вопросам;
- для принятия управленческих решений;
- для организации работы детского сада, работы с нормативными документами, хранения документации.
Шкафы книжные, стеллаж, стол, компьютерный стол, стулья, компьютер, принтер, сейф.
Полный список оборудованияКабинет старшего воспитателя
Назначение: для организации методической работы.
Оборудование:
Компьютер, стеллаж для документации, для методической литературы и для наглядных пособий, столы и стулья, картины для показа, раздаточный материал, демонстрационный материал, методический материал, методическая литература.
Полный список оборудованияИгровые
Назначение для проведения организационно-образовательной деятельности, индивидуальной работы с детьми, для проведения закаливающих и оздоровительных мероприятий, самостоятельной деятельности детей.
Спальные
Назначение: для отдыха детей.
Список оборудования в игровых: столы и стулья, стеллажи для игр и игрушек, шкафы для пособий, игровое оборудование, различные игры, игрушки, мягкий инвентарь (ковры, шторы), жалюзи, аудиооборудование, физкультурные уголки с оборудованием, уголки природы.
Список оборудования в спальнях:
Кровати, ковры, жалюзи, матрацы, подушки, одеяла, коплекты постельного белья.
Музыкальный зал
Назначение: для проведения ритмической гимнастики, музыкальных занятий, развлечений, утренников, праздников, театрализованных представлений с детьми.
Приобщение к художественно-эстетической культуре посредством музыкального искусства. Воспитание интереса и любви к музыке, через обогащение впечатлений дошкольников при знакомстве с различными музыкальными произведениями. Приобщение к различным видам музыкальной культуры, знакомство с первичными элементами нотной грамотности.
Музыкальные инструменты: синтезатор, аккадион, музыкальная приставка, бубны, деревянные ложки, дидактический игры. Учебно-методические материалы, пособия. Литература, содержащая сценарии детских утренников, праздников, музыкальных досугов и развлечений в каждой возрастной группе.
Полный список оборудования
Кабинет учителя логопеда
Назначение: для проведения индивидуальной работы с детьми по диагностике и коррекции.
Стеллаж для документации, столы и стулья, настольные игры, конструкторы, дидактические речевые карты, дидактический материал и специальные приспособления для развития мелкой моторики пальцев рук, настенное зеркало, методическая литература, игровой материал, кушетка для массажа, шкаф для инструментов.
Полный список оборудованияКабинет педагога психолога
Назначение: для консультативной, диагностической, коррекционно-развивающей работы с детьми; игровой терапии; релаксации и снятия эмоционального напряжения. Кабинет оснащен рабочим местом педагога-психолога; развивающими играми, игрушками, релаксационным оборудованием, методическим инструментарием.
Письменный стол, стул, шкаф для книг и пособий, круглый столик, стулья детские, журнальный столик, стул, мольберт детский универсальный, стимульный материал для групповой и индивидуальной работы, водопад, светомузыка, плед "Природа", магнитная доска, развивающие игрушки, краски, карандаши, альбомы, игры для развития мелкой моторики и т.д.
Полный список оборудования
Физкультурный зал
Назначение: для проведения физкультурных занятий, развлечений, соревнований и оздоровительной работы с детьми.
Физкультурное оборудование: Мячи и обручи, кегли, флажки, мешочки с песком, массажные коврики, дуги разного размера, скамейки, стенка гимнастическая деревянная, скалкки, полоса припятствий "Змейка", лаз "Змейка", дуга для подлезания, игровой лабиринт, тренажер "Министьеппер", игровой набор "Старт", бум разновысокий.
Медицинский кабинет
Функции кабинета:
- профилактическая (вакцинация и постановка реакции Манту), лечебно-оздоровительная (оказание первой и неотложной медицинской помощи воспитанникам, скрининг-тестирование, контроль за физкультурными занятиями, диспансеризация, контроль за проведением закаливающих процедур, контроль за питанием воспитанников),
- противоэпидемическая (контроль за санитарным состоянием учреждения и территории детского сада, контроль за прохождением обязательных медосмотров персонала, мероприятия по дегельминтизации, осмотры на педикулез).
- санитарно-просветительская (беседы и консультации для персонала и родителей, уголков здоровья).
Медицинский стол, кушетка, ширма, бактерицидная лампа, материал для оказания первой медицинской помощи, весы, ростомер, материал по санитарно-просветительской и лечебно-профилактической работе, раковина
Полный список оборудованияОб объектах спорта
Нет объектов спорта |
Средства обучения и воспитания |
|
В виде документа | Скачать |
Средства обучения и воспитания Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках образовательной деятельности по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д. Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.
Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.
Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
Физкультурный зал с физкультурным оборудованием:
спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров, шведская стенка, спортивный комплекс с кольцами, канатом; баскетбольная стойка, скамейка, гимнастическая, мат гимнастический, палка гимнастическая, палка гимнастическая короткая, скакалки, кегли, мешочки с грузом, мяч набивной большой, малый, стойки для подлезания, кольцеброс, мяч баскетбольный, теннисные ракетки, маты, игровые модули, маски и атрибуты для подвижных игр.
Игровые площадки с песочницами, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.
Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами (сделаны своими руками) для активной физической деятельности воспитанников.
Физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах) Силами воспитателей совместно с родителями и детьми было изготовлено нетрадиционное оборудование: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, гантели, наполненные фасолью, гречкой. Развивать координацию движений помогают сшитые руками "осьминоги", дорожки с изображением следов. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.
Музыкальный зал: фортепиано, музыкальный центр с караоке, детские музыкальные инструменты, музыкальные дидактические игры, фонотека, набор портретов композиторов, театральный уголок - ширма, музыкальная литература, музыкальный центр, наборы кукольных театров по русским народным сказкам.
Музыкальный уголок в группах: музыкальные инструменты, которые доставляют детям много радостных минут. А, кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма у малыша.
Театр и уголок для сюжетно-ролевых игр в группах располагается недалеко друг от друга. Ниши, ширмы помогают в организации этих пространств. В театре располагаются театр настольный, ширма и наборы кукол (пальчиковых и плоскостных фигур) для разыгрывания сказок; театрсделанный самими детьми и воспитателями.
Уголок художественно-изобразительной деятельности для самостоятельной продуктивной деятельности — конструирования, рисования, лепки, аппликации, создания разного рода поделок, макетов из природного и бросового материала.
Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации. Создание эколого-развивающей среды рассматривается как метод экологического воспитания. Для развития экологической культуры используются иллюстрированный материал и наглядные пособия.
|
О доступе к информационно-коммуникационным сетям
Тип соединения с Интернет | Проводной | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Скорость соединения | 30 Мбит/с | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Фильтрация | От провайдера | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) | Мы, как образовательная организация, на основании статьи 29 Федерального закона РФ от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обеспечиваем информацию о доступе обучающихся к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам.
Электронные образовательные ресурсы (учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства) являются неотъемлемой частью современной системы образования. Техническая инфраструктура информационной среды нашего дошкольного учреждения включает в себя 4 компьютеров, из которых 1 используется в образовательном процессе и 4 ПК – в управлении образовательным учреждением. ТСО: 1 проектор, 2 лазерных принтера, видеокамера, 1 музыкальный центр, 4 ЖК-телевизоров. ДОУ имеет выход в сеть Интернет. Создан сайт учреждения, работа по его содержательному наполнению ведется постоянно. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) |
Доступная средаОб оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗНе имеетсяО библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗНе имеетсяОбъекты спорта
|